Компания Логен получила отзыв по автоматизации завода высоковольтного оборудования – производственной базы Энерго-Строительной корпорации Союз. Создана единая интегрированная информационная система управления производственным предприятием на 1С, которую одобрили иностранные партнеры холдинга.
ОТЗЫВ
Автоматизация управленческого и производственного учета в ЗВО Союз
на основе «1С:Управление небольшой фирмой» и «1С:Бухгалтерия 8».
Корпорация «СОЮЗ» (www.soyuz-corp.ru) - это международный холдинг, объединяющий проектные, коммерческие, производственные и сервисные организации на территории России, Украины и Казахстана. Основной вид деятельности Корпорации - проектирование и строительство "под ключ" объектов энергетики - тепловых электростанций, подстанций, высоковольтных линий, распределительных устройств и индустриальных объектов. Корпорация «СОЮЗ» имеет долгосрочное партнерство с компаниями AREVA T&D, SWECO, SIEMENS, ALSTOM, TRENCH, ABВ, а также c ОАО «Силовые машины», ОАО «Технопромэкспорт», ОАО «Стройтрансгаз», ОАО «Кварц-Новые Технологии», ОАО «Энергомашкорпорация». Ключевые компетенции Корпорации включают все виды проектно-инженерных работ, управление проектами строительства энергетических объектов (EPCM), строительство объектов энергетики «под ключ» (EPC), производство электротехнического оборудования, комплектную поставку электротехнического и теплоэнергетического оборудования ведущих российских и зарубежных производителей.
С целью развития собственной производственной базы Холдинг Союз создал инновационное высокотехнологичное производство в Можайске - завод высоковольтного оборудования (ЗВО) «Союз». Передовые производственные технологии потребовали современных систем управления. Проанализировав ситуацию на рынке программ для комплексной автоматизации, поддерживающих автоматизацию производственного учета, остановились на новой программе «1С:Управление небольшой фирмой 8». Для ее внедрения пригласили специалистов компании Логен, имеющих богатый опыт работы с 1С:УНФ и автоматизацией управления на производстве.
Основной проект автоматизации ЗВО «Сою» длился около года, в период 2011-2012 гг. В ходе работ удалось автоматизировать следующие сферы деятельности предприятия:
· Пресейл. При таком сложном производстве и длительном цикле выпуска готовой продукции, как у нас, важную роль играет организация предпродажной работы (пресейл). Для фиксации процесса пресейла в типовом решении была создана подсистема работы с коммерческими предложениями. Данная подсистема позволяет вести отслеживание рынка от момента объявления конкурса и изменения информации по торгам до выставления коммерческих предложений потенциальным клиентам, анализа их состояния и регистрации заключенных договоров, или причин проигрыша в случае неудачного завершения. Это повысило эффективность нашей коммерческой службы.
· Планирование производства. В ЗВО Союз продукция является уникальной для каждого проекта. Под каждый вид продукции разрабатывается индивидуальная спецификация. В ее основе лежит базовый набор материалов и комплектующих и учитываются уникальные требования заказчиков. Автоматизация процесса подготовки индивидуальных спецификаций позволила существенно снизить трудоемкость их разработки и унифицировать перечень узлов и комплектующих. Каждая спецификация может иметь произвольное количество уровней вложенности узлов и полуфабрикатов. В соответствии с утвержденными спецификациями информационная система позволяет построить календарный план производства каждой единицы продукции с указанием ее серийного номера, сроков выпуска и потребности в материалах и комплектующих. Автоматизированное календарное планирование производства дает возможность координации работы служб снабжения, производственных цехов, системы контроля качества, монтажных и сервисных подразделений, чтобы требования заказчиков реализовывались качественно и в срок.
· Планирование закупок. Использование унифицированных спецификаций и календарное планирование производства позволило нам вплотную подойти к построению автоматизированной системы планирования закупок. Промышленная эксплуатация информационной системы в течение года позволила сформировать статистические данные по основным поставщикам материалов и комплектующих, срокам и условиям поставки, а также артикулам и названиям, используемым для одних и тех же материалов у различных поставщиков. Сформирована база аналогов и заменителей. Информационная система позволяет провести расчет потребности, сравнить со складскими остатками и определить дефицит и построить календарный план закупок и сформировать заказы поставщикам в привычных им наименованиях и артикулах. В настоящий момент мы начинаем поэтапное использование указанных программных возможностей.
· Производство. Контроль движения ТМЦ. В нашем производстве номенклатура используемых материалов и комплектующих исчисляется сотнями единиц. Начиная с момента поступления материалов на склад осуществляется их резервирование под конкретный заказ и все последующее движение материалов между складами и производственными цехами осуществляется в привязке к конкретным заказам покупателей, для выполнения которых материалы приобретались. Это позволило получить прозрачную картину движения ТМЦ на предприятии до списания материалов на выпуск конкретных единиц изделия. По итогам учета на складе и в производстве можно строить план-фактный анализ списания материалов и оценивать степень готовности изделия и уровень отклонения от конструкторской документации.
· Интеграция производственного и бухгалтерского учетов. Между программами производственного учета 1С:УНФ и 1С:Бухгалтерия созданы механизмы обмена, обеспечивающие однократный ввод документов поступления, перемещений и списаний материалов на себестоимость продукции. Реализованные компанией Логен механизмы запрета редактирования позволяют гибко закрывать от редактирования данные, импортированные в бухгалтерию, а также легко получить сверку данных между двумя программами. В бухгалтерском учете консультантом настроена методология «позаказного производства», при которой мы знаем выручку по заказам покупателей, себестоимость как отдельных изделий, так и заказа в целом, рентабельность каждого заказа покупателя, в том числе с учетом гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания.
Итоги внедрения. Главный итог первого этапа проекта - построена интегрированная система учета на 1С:УНФ и 1С:Бухгалтерия. Ранее каждая служба предприятия пользовалась своими собственными данными. Информация бралась из бухгалтерской программы, из таблиц Excel, из «бумажных» журналов и личных записей. Все это было хаотично, трудоемко, не всегда достоверно и сильно зависело от «человеческого фактора» конкретных сотрудников. Предложенное Консультантом решение позволило построить материальный учет в терминах конструкторской документации, сделав его единым для планирования и учета. Решена проблема различных наименований одного и того же у различных поставщиков, но при этом соблюдены требования бухгалтерии. Сейчас все службы предприятия - коммерсанты и конструкторы, производственники и снабженцы, управленцы и бухгалтера, - все работают с едиными данными и с единой НСИ. На текущий момент мы, совместно с компанией Логен, заложили надежный фундамент комплексной информационной системы планирования и учета. Проект достиг поставленных целей в соответствии с календарным графиком и плановым бюджетом. Мы видим дальнейшие направления развития информационной системы (планирование закупок, управление затратами, бюджетное управление и др.) и готовы продолжать наше сотрудничество.
В настоящий момент в управленческой системе на базе 1С:УНФ автоматизировано более 30 рабочих мест. Поддержка системы осуществляется в составе комплекса услуг по сопровождению всех предприятий Холдинга Союз. В настоящий момент нами образуется совместное предприятие с концерном Alstom Grid (один из мировых лидеров в энергетике, www.alstom.com). Как отмечается в нашем совместном пресс-релизе: «Будучи частью мирового Alstom, совместное предприятие сможет воспользоваться преимуществами производственного опыта и технических ноу-хау концерна». Но мы выступаем равноправными партнерами. Холдинг Союз вкладывает в СП свои технологии и производственную базу в Можайске, известный бренд и существенную долю рынка. И, среди прочего, эффективную систему управления предприятием. Зарубежные партнеры, применяющие в собственной автоматизации системы SAP ERP и ряд других, положительно оценили итоги автоматизации и целесообразность продолжения учета в ЗВО Союз на основе 1С:УНФ, с дальнейшей миграцией данных в ERP международного концерна.
Полагаем, что использование программы «1С:Управление небольшой фирмой» хорошо подходит для комплексной автоматизации управления и производственного учета на нашем заводе.
Рекомендуем экспертов компании Логен для автоматизации производственных предприятий и сопровождения учета у корпоративных клиентов.
Против публикации в СМИ не возражаю.
5 сентября 2013г.
Генеральный директор ЗВО «Союз»
А.В. Епишин
16.02.2021
1C Бухгалтерия для НКО в федеральном "Агентстве по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" внедрила компания Логен.
подробнее...
07.02.2019
АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского Региона» внедряет 1С с помощью компании Логен.
подробнее...
31.03.2016
Внедрение и поддержка учета и управления на базе 1С в фонде Сколково, выполненное компанией Логен.
Подробнее...
© 2009-2024, ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"). Экспертная постановка управления и учета на 1С. Все права защищены.
При воспроизведении любым способом материалов сайта необходима прямая рабочая ссылка на www.Logen.ru.