(495)642-13-58,

(916)211-50-88

info@logen.ru

Итоги интернет-торговли в России за 2012 и 2011 годы

2012 год

Объем рынка электронной коммерции в России за 2012 год составил 405 млрд рублей, сообщила Олеся Бессонова, руководитель направления PR и внешних коммуникаций Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Интернет-рынок в России после кризиса в 2009 году рос на 25-35% в год, традиционная розница – на 5-15%. По прогнозам экспертов, рост электронной торговли в РФ опередит традиционную розницу на 12%, что сопоставимо с прогнозным показателем для США и Индии – на 13%.3

Валовый оборот холдинга Ozon, объединяющего пять компаний, составил 15,27 млрд руб.2, чистая выручка от продажи товаров и услуг - 7,77 млрд руб. Сейчас в холдинг входят компании Ozon.ru, Sapato.ru, Ozon.travel, служба доставки О-курьер и агрегатор статистики.

По показателям оборота онлайн-торговли за 2012 год Ozon вышел на первое место, сместив с этой позиции онлайн-ритейлера «Утконос», который удерживался на первом месте в течение последних двух лет.

По оценкам InSales рынок e-commerce в России представлен следующим образом:1

Электроника, бытовая техника - топовые магазины имеют 50% рынка.

Одежда - большое количество мелких магазинов, более 66% на крупных игроков.

Мобильные телефоны, планшеты - основные продажи делают крупные магазины, 35% на мелкие. Средних нет.

Детские товары - мелкие магазины, более 1000, на их долю приходится более 50%, топ-10 магазинов делают менее 25% продаж.

По классификации InSales крупные онлайн-магазины — это более 100 заказов в сутки, средние - более 20 заказов, мелкие - менее 20 заказов.

Регулярно (2-3 раза в год) делают онлайн-покупки 22 млн. российских пользователей. Больше половины всех остальных пользователей Сети хотя бы раз покупали что-то. 69% покупок оплачивают наличными. 70% новых покупателей живут в малых и средних городах, принадлежат относительно небогатому слою населения и пользуются Интернетом сравнительно недавно. За границей покупают 2 млн покупателей. Это более активная аудитория, они покупают не только за границей, но и в российских интернет-магазинах.1

Исследование центра PayU и агентства Data Insight показало, что 25 млн россиян от 18 до 65 лет когда-либо покупали товары через интернет. Из них 14 млн – минимум однажды покупали что-либо онлайн за последние два месяца.4

По данным Минпромторга РФ, за два года число россиян, готовых совершать покупки в Сети, выросло на 44%.

При оценке количества магазинов, если принять во внимание все сайты Рунета, на которых есть корзина, то их количество составит около 100 тыс. Если взять за точку отсчета только те магазины, в которых совершаются заказы хотя бы раз в неделю - количество составит порядка 35 тыс., к концу 2013 прогнозируемое число магазинов составит порядка 40 тыс.1

По данным поисковой системы «Яндекс. Маркет» в Санкт-Петербурге и Москве зарегистрировано примерно 15 тысяч интернет-магазинов, на долю которых приходится 40% покупателей и 60% оборота интернет-торговли в России.3

Больше всего покупают бытовую технику - 44%, но в последнее время этот сегмент рынка теряет свою популярность. Увеличивается спрос на продажу билетов, товары для спорта, товары для детей, подарки и косметику. Несколько медленнее рынка растут продажи одежды. Падают интернет-продажи продуктов, причем падение обусловлено не тем, что нет спроса, а тем, что практически нет предложения.1

Также аналитики отмечают, что на рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома, рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, высоким спросом на данную товарную категорию и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос.

В ТОП-3 самых быстрорастущих групп товаров, также вошли «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары», показатели каждого из которых выросли практически в два раза: на рынке отсутствует крупный игрок, что ведет к запуску большого количества мелких ритейлеров.5

Источники:

1 - Search­Engines.Ru

2 - Retailer.RU

3 - Агентство бизнес новостей

4 - Oborot.ru

5 - Практика торговли

2011 год

В Рунете насчитывается 30 тысяч онлайн-магазинов, сообщил на конференции "РИФ+КИБ 2012" партнер компании Data Insight Федор Вирин. На их долю приходится только 1,5% всех розничных продаж в России, что в 4 раза меньше, чем в США и в 3,5 раз меньше, чем в Европе. При этом каждый год закрывается около 10% интернет-магазинов, однако появляется 20-30% новых.

В Рунете 550 крупных интернет - магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные интернет-магазины. По данным службы EMS Почта России, в РФ ежемесячно поступает около 100 тыс. отправлений из-за границы, основной частью которых являются товары, заказанные онлайн.

По прогнозу Высшей Школы Экономики, объем рынка онлайн-торговли в 2011 году должен составить порядка 350 млрд. руб., что почти вдвое больше показателя 2010 года - 181 млрд. руб. По данным РБК.Исследования рынков оборот рынка только за 10 месяцев 2011 года составил 315 млдр. руб., из которых 266 млрд. руб. - товары, а 49 млрд. руб. - рынок услуг.

Аудитория интернет-магазинов - 14 миллионов пользователей. По словам Вирина, рынок электронной коммерции в перспективе четырех лет вырастет минимум в 2,3 раза. Важнейшим стимулом для роста онлайн - рынка является проникновение интернета в регионах и, как следствие, привлечение новых потенциальных покупателей. Сейчас 40% электронной торговли приходится на региональные продажи.

По данным Минкомсвязи РФ и ВЦИОМ* в 2011 году интернетом пользовалось 49% россиян, в том числе 30% - ежедневно (всё население РФ - 142,9 млн. чел.). Онлайн - покупки делали 29% российских веб - пользователей. Соответственно 71% пользователей никогда не совершали покупки в интернете. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов значительно ниже - 57%.

На интернет-покупки среднестатистический пользователь тратит 3.402 руб. в месяц, а 18-24-летние россияне 3.712 руб.

По данным всероссийского опроса*, проведенного в сентябре 2011 года ВЦИОМ, cамая востребованная в интернет-магазинах группа товаров - одежда и обувь (покупали 9% респондентов). За ними следуют: электроника, книги (журналы, видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа- и ж/д - билеты, путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).

Также, пользуются спросом билеты в театр (кино, концерт, клуб), крупная бытовая техника (по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки (по 3%).

Почти никто (менее 1% опрошенных) не приобретает в Сети валюту и домашних животных. В рейтинге товаров, которые российские пользователи не готовы приобретать в интернет-магазинах, лидируют продукты питания (24%).

По подсчетам Euromonitor International, в денежном выражении больше всего россияне потратили в 2011 году на электронику и компьютерную технику (23%), одежду и обувь (15%), книги (9%), бытовую технику (7%).

По данным, представленным в бизнес-плане «Интернет-магазин женской одежды», подготовленного МА «Навигатор», в сентябре 2011 года оборот рынка одежды и обуви, реализуемой через интернет, составил 4,9 млрд руб, косметики и парфюмерии 1,2 млдр руб.

* Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 сентября 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 субъектах РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: http://www.bizhit.ru/index/e_commerce_oborot/0-159


Возврат к списку


Статьи взяты из различных информационных источников и затрагивают тематику деятельности компании. К некоторым статьям даются комментарии наших специалистов. Если вы считаете, что какая-то статья нарушает авторские права (хотя мы указываем как автора, так и источник), то напишите нам на info@logen.ru и мы рассмотрим ваш вопрос. 

© 2009-2021, ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"). Экспертная постановка управления и учета на 1С. Все права защищены.

При воспроизведении любым способом материалов сайта необходима прямая рабочая ссылка на www.Logen.ru.


Rambler's Top100


Яндекс.Метрика