(495)642-13-58,

(916)211-50-88

info@logen.ru

Организация совместной работы с консультантами

Работа с консультантом — это, прежде всего, совместная работа. Чтобы получить максимальный эффект от консалтинга, клиент должен участвовать в консалтинговом проекте. Именно этот момент является одним их слабых в отечественно системе консалтинга. Как правило, типичный российский руководитель компании не умеет работать с консультантами: не знает границ их разумного использования, некорректно ставит задачи и неверно оценивает результаты их деятельности.

Компания-клиент нанимает консультанта для того, чтобы он выполнил какую-то функцию вместо нее, сэкономив тем самым штатному персоналу (и, прежде всего, топ-менеджменту) время для решения других проблем. Нет ли здесь противоречия? Оно есть, но разрешить его можно на основе наших рекомендаций, приведенных ниже.

Наш опыт показывает, что результаты работы скорее всего будут нулевыми, если компания-клиент вообще не участвует в ней; они растут по мере увеличения ее вовлеченности в нее, но после прохождения оптимальной точки эффективность начинает падать (это означает, что компания начинает выполнять за консультанта его работу). Максимальной степень вовлеченности клиента должна быть при решении, например, таких ключевых проблем, как диагностика, формирование стратегии развития и управленческой команды, меньшей - при решении таких специальных проблем, как маркетинговые исследования, разработка бизнес-плана, оценка имущества и т.д.

Оценка результатов работы консультантов может осуществляться двумя основными путями:

  1. Подсчет экономического эффекта от работы консультантов.
  2. Определение реальных положительных изменений в организации клиента.

Что касается оценки эффективности консультационных услуг, следует отметить не только сложность расчетов экономического эффекта вообще, но и определения той доли, которая возникает в нем именно благодаря работе консультантов. Кроме того, в консалтинговых проектах, ориентированных на долгосрочные цели, эффект может накапливаться в течение достаточно длительного времени и проявляться в финансовых результатах лишь косвенно.

Чаще применяется второй способ — определение реальных изменений. К ним относятся прежде всего следующие: новые возможности персонала организации, новые системы, новое поведение, новые программы, новые проекты.

Все эти результаты консультант должен описать и обосновать в своем заключительном отчете, а клиент — проверить приведенные в отчете сведения.

Автор: Шапиро В.Д.

Источник: (выдержка из статьи) http://www.iteam.ru/publications/consulting/section_77/article_4136/


Возврат к списку


Статьи взяты из различных информационных источников и затрагивают тематику деятельности компании. К некоторым статьям даются комментарии наших специалистов. Если вы считаете, что какая-то статья нарушает авторские права (хотя мы указываем как автора, так и источник), то напишите нам на info@logen.ru и мы рассмотрим ваш вопрос. 

© 2009-2024, ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"). Экспертная постановка управления и учета на 1С. Все права защищены.

При воспроизведении любым способом материалов сайта необходима прямая рабочая ссылка на www.Logen.ru.


Rambler's Top100


Яндекс.Метрика