Финансовому директору
В настоящее время роль финансового директора в деятельности предприятия трудно переоценить. Финансы являются “кровью” предприятия. Именно в деньгах оцениваются проданные товары и оказанные клиентам услуги. Именно деньги являются универсальным измерителем необходимых предприятию ресурсов - сырья и материалов, станков, человеческих ресурсов, информации и т.д. Поэтому планирование и прогнозирование, контроль и оптимизация финансовых потоков являются жизненно важными задачами финансовой службы.
Основные функции, которые выполняет финансовая служба предприятия.
Первый аспект - это работа на оперативном уровне: планирование и контроль текущего финансового состояния предприятия (рассматриваемый временной горизонт - от нескольких месяцев до года, предмет деятельности - основной бизнес-процесс предприятия).
В работу по данному аспекту входят следующие функции:
- составление и контроль бюджета предприятия по видам деятельности, продуктам и услугам и их группам, центрам финансовой ответственности, статьям доходов и расходов
- взаиморасчеты - составление и контроль выполнения графиков возникновения и оплаты дебиторской и кредиторской задолженности, определение приоритета платежей, осуществление платежей
- привлечение и размещение денежных средств - краткосрочное кредитование текущей деятельности, вложение свободных финансовых ресурсов
- составление и консолидация финансовой отчетности предприятий холдинга, составление пробных балансов (в том числе - по международным стандартам)
- контроль показателей финансово-хозяйственной деятельности - расчет различных коэффициентов, описывающих структуру и динамику активов и капитала
- оптимизация финансовых потоков, налоговое планирование
- документооборот - организация документального оформления финансовой деятельности предприятия.
Второй аспект - это работа с историческими данными (анализ) и перспективное планирование и прогнозирование (рассматриваемый временной горизонт - от года до нескольких лет, предмет деятельности - как основной бизнес-процесс предприятия, так и различные проекты ее совершенствования и развития, например, крупномасштабные инвестиции в новое оборудование или реструктуризация бизнеса).
Работа по данному аспекту включает в себя:
- многопараметрические анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия (в зависимости от курсов валют, цен на сырье и готовую продукцию, объема производства т.д.)
- управление стоимостью бизнеса (анализ влияния различный параметров на стоимость акций, привлекательность для инвесторов, принятие решения по управлению данными параметрами)
- оценка инвестиционных проектов.
По этим и другим задачам эксперты Логен смогут квалифицированно помочь вам, используя инструментарий современных деловых программ (в основном, применяются программы 1С:Предприятие) и проверенные практикой методики работы.
ВЫГОДЫ РАБОТЫ С ЛОГЕН ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА
- Решение проблем при планирование денежных средств, в том числе
- Формирование и утверждение заявок на расход денежных средств
- Формирование планов поступления денежных средств
- Формирование платежного календаря
- Учет денежных средств с использование систем клиент-банк. Настройка обмена между различными банковскими системами и учетной системой
- Расчет себестоимости выпуска продукции (а также работ и оказанных услуг)
- Формирование отчетов по движению денежных средств (кэш-фло)
- Формирование отчетов о прибылях-убытках
- Кассовые разрывы и их устранение
- Составление и утверждение бюджета движения денежных средств
- Формирование управленческого баланса предприятия, в том числе в валюте, отличной от рубля.
- Построение моделей бюджетирования предприятия, в том числе консолидация бюджетов группы предприятий (организаций)
В штате эксперты с высшим государственным ИТ и финансово-экономическим образованием одновременно.
Внедрение бюджетного планирования
Компания «Логен» предоставляет консалтинговые услуги по постановке системы бюджетного планирования на предприятии:
- Разработка и описание документированных процедур и регламентов бюджетного процесса;
- Составление форм бюджетов, сценариев планирования и настройка отчетов, в том числе план-фактного анализа;
- Проектирование финансовых показателей, отражающих финансово-хозяйственное состояние предприятия: ликвидность, устойчивость, деловую активность, рентабельность;
- Обучение сотрудников технике бюджетирования и сопровождение автоматизированной системы.
Компания «Логен» предлагает комплексные решения в сфере бюджетного планирования с использование популярного программного обеспечения:
- «1С:Консолидация» подготовка, сбор и хранение отчетных данных различных бизнес-единиц, трансформация отчетности, стратегическое и долгосрочное бизнес-планирование, бюджетное планирование, стратегическое управление по целям, KPI или на основе сбалансированных счетных показателей;
- «1С:Управление корпоративными финансами» многофирменное бюджетное планирование, управление движением денежных средств, учет по международным стандартам и пр.
- «Инталев: Корпоративные финансы»
- «ИТРП: Бюджетное планирование»
Применение этих решений учитывает как возможность самостоятельного использования, так и возможность их совместного применения.
Случай совместного использования предусматривает комплексный подход, когда функциональность каждого из решений дополняет или расширяет возможности автоматизированной системы в целом, обеспечивая эффект многоуровневого управления предприятия.
Для целей внутреннего управленческого учета во многих случаях уместно использовать функционал и возможности его расширения в решении «1С:Управление небольшой фирмой»
© 2009-2024, ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"). Экспертная постановка управления и учета на 1С. Все права защищены.
При воспроизведении любым способом материалов сайта необходима прямая рабочая ссылка на www.Logen.ru.