(495)642-13-58,

(916)211-50-88

info@logen.ru

Директору по ИТ

  • Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с ИТ-службой предприятия.
  • Мы не собираемся подменять ИТ-службу Вашего предприятия, но можем подсказать, как решаются подобные проблемы на других предприятиях отрасли.
  • Мы можем провести для Вас тендерный отбор исполнителей на иные ИТ-услуги и поставки, или рекомендуем компании наших партнеров (например, по поставкам электронно-вычислительной техники, по информационной безопасности предприятия, или администрированию сетей).

Консалтинг в области IT

Консалтинг в области информационных технологий является наиболее молодой областью консалтинга. Многие предприятия, и внедренческие фирмы до сих пор считают, что к IT консалтингу относятся непосредственные работы по внедрению информационной системы. При этом из виду упускается то, что любое комплексное внедрение корпоративной системы управления требует ряда работ, непосредственно влияющих на требования к информационной системе и ее месту в общей системе управления предприятием. И именно эти работы относятся к IT консалтингу.

Основные виды работ в области IT консалтинга:

  • Диагностика существующей системы информационного обеспечения предприятия, ее соответствия целям компании и разработка ИТ стратегии
  • Диагностика организационной структуры и бизнес-процессов ИТ службы, оценка степени их соответствия текущим и планируемым в будущем задачам обеспечения деятельности предприятия и разработка рекомендаций по их совершенствованию
  • Анализ устойчивости, надежности и производительности информационной системы, выдача рекомендация по ее совершенствованию по заданным параметрам
  • Разработка и внедрение системы управления ИТ сервисами
  • Регламентирование деятельности на стыке бизнеса и информационных технологий.

Мы можем оказать содействие ИТ-службе компании с самого начала работы над проектом автоматизации в таких аспектах, как:

  • определение целей проекта автоматизации;
  • формирование команды проекта;
  • определение планируемого бюджета и сроков;
  • выработка требований к системе на основе описания автоматизируемых бизнес-процессов;
  • знакомство с системами, отвечающими требованиям;
  • проведение тендера (возможно разработка тестовых примеров);
  • выбор системы и компании, которая будет осуществлять внедрение.

В ходе выбора системы нам вместе придется ответить на целый ряд непростых вопросов:

  • кто в компании будет использовать систему
  • какие задачи будут решаться с ее помощью
  • на какой технологической и методологической платформе она должна быть реализована
  • каким образом приобретаемое ПО будет взаимодействовать с другими системами
  • как будет развиваться система
  • стоимость программного обеспечения, внедрения и владения программой
  • ожидаемый эффект от внедрения системы.

Причем мы не собираемся браться абсолютно за все проекты автоматизации собственными силами. Но мы отслеживаем деятельность наших коллег-конкурентов и можем порекомендовать вам наиболее компетентных из них. Также можем обеспечить независимый контрольи приемку работ от внедряющей компании – мы досконально знаем, что и как должно работать в информационный системах предприятия, каких трудозатрат требуют те, или иные работы, и какова их реальная стоимость. Также в сферу нашей деятельности входит грамотная постановка задач внедряющей команде и составление ТЗ на проект.

Стратегия развития ИТ в компании.

В чем видят задачу ИТ в бизнесе не ИТ-специалисты, а платящие им бизнесмены? Существует мнение, бизнес хочет более активного включения ИТ в бизнес-процессы компаний. По очень простым причинам: отличные способности к анализу, умение получать и обрабатывать информацию, интегрированый и успешно применяем проектный подход к задачам, анализ необходимости и полное отсутствие боязни нового. Однако сами ИТ-службы обычно относят себя исключительно к вспомогательным подразделениям предприятия, оказывающего информационные услуги остальным службам. Подход, откровенно говоря, пассивный – «если нас не просят, мы не вмешиваемся!». Конечно, хорошие ИТ-отделы при этом выдерживают исполнение и перспективное развитие собственного круга задач – закупают новую информационную технику и программное обеспечение, переходят на новые платформы, внедряют системы повышенной безопасности данных.

Однако нужно заметить следующее: типичная цель, которую ставят перед собой ИТ-отделы, — предоставление стабильной ИТ-платформы для поддержки бизнес-операций — генеральному директору компании видится несколько иначе. Он считает, что эта цель — лишь первый шаг, «входной билет», но роль ИТ в организации этим отнюдь не исчерпывается. Из специалистов по информационным технологиям, многие начинают превращаться в специалистов по технологиям, оставляя информационную составляющую своей работы руководителям и функциональным менеджерам предприятия и концентрируясь исключительно на технологической поддержке процессов, которые они уже перестают понимать.

Частично проблема заключается в том, что ИТ и бизнес говорят на разных языках. Часто высшее руководство компаний говорит: «Я-то знаю, чего я хочу. Я просто не могу растолковать это своим ИТ». Необходима программа совместных действий, но написана она должна быть на языке бизнеса. Другой аспект проблемы заключается в том, что информационные технологии не только чрезвычайно сложны, но и развиваются с невероятной быстротой. Из-за этого бизнесу требуются хорошие ИТ-специалисты для внедрения технологий, необходимых организации, и управления ими. Но именно это — сложность и стремительное развитие технологий — отдаляет ИТ-специалистов от других сотрудников компании, наделяет их собственным языком, субкультурой, приоритетами и стратегией. В итоге, с самого момента появления компьютерных технологий, это отдаление ИТ от бизнеса служит источником постоянных трений между ними. Цель работы экспертов Логен в том, чтобы сблизить позиции бизнесменов и ИТ-специалистов, дать им общий язык, выработать совместную программу действий, предоставить возможность для совместного обсуждения целей, устремлений и взаимных ожиданий.

Изначально информационные технологии (или обработка данных, как это тогда называлось) были нужны бизнесу для автоматизации трудоемких и повторяющихся процессов, обычно финансового характера, поэтому вполне естественным было то, что этот отдел обработки данных был подотчетен менеджеру по финансам данной организации. Во многих организациях такая ситуация сохранилась и по сей день, несмотря на то, что в наше время компьютерные приложения имеют весьма отдаленное отношение к чистым финансам. Современный ИТ-менеджер имеет дело с такими областями, как взаимодействие с клиентами, управление материально-техническими запасами, выполнение заказов, управление человеческими ресурсами, маркетинг, оперативное управление предприятием, продажи, а также со многими другими сферами, не относящимися к финансам, или, по крайней мере, с приложениями, которые поддерживают эти бизнес-процессы. И меньше всего внимания сейчас ИТ-менеджер уделяет финансовым приложениям, хотя бы по той причине, что они уже давно и успешно работают на благо бизнеса. Ожидаемо, что число ИТ-директоров, подотчетных генеральному директору вырастет, а число тех, кто подчиняется финансовому директору, снизится. Это — перемены к лучшему. Но сами ИТ должны сменить свою роль со службы техподдержки на управляющих информацией. Мы готовы помочь это обосновать.


© 2009-2021, ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"). Экспертная постановка управления и учета на 1С. Все права защищены.

При воспроизведении любым способом материалов сайта необходима прямая рабочая ссылка на www.Logen.ru.


Rambler's Top100


Яндекс.Метрика