Российский рынок интернет-торговли в 2013 году составил 470 млрд рублей
Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в России»(.pdf).
Согласно приведенным данным, в 2013 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 470 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2012 году. Наибольший рост показали сегменты товаров для дома (97%) и зоотовары (95%). В пятёрку лидеров по обороту попали автозапчасти, вытеснив детские товары. Общее число интернет-магазинов, обрабатывающих заказы покупателей, достигло 39 тысяч. По прогнозам InSales.ru в 2016 году рынок интернет торговли превысит 1 триллион рублей.
Самыми популярными категориями товара по обороту в 2013 году стали: «Электроника и бытовая техника» (107 млрд рублей), «Одежда, обувь» (76 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (56 млрд рублей), «Автозапчасти» (26 млрд рублей) и «Мобильные телефоны» (26 млрд рублей).
Объем рынка по сегментам, млрд руб
Самыми быстрорастущими категориями 2013 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 97%), «Зоотовары» (рост 95%), «Лекарства» (рост 63%), «Оборудование» (рост 55%), «Подарки» (рост 50%). Вместе с тем наблюдалось падение оборотов продажи продуктов питания в интернете, которое скорее было связано с временными трудностями у бесспорного лидера сегмента – магазина Утконос.
Изменение объема рынка по категориям (2013 год к 2012 году)
Специалисты InSales в рамках проведённого исследования проанализировали более 18000 интернет-магазинов, что позволило составить также картину распределения оборота внутри каждого товарного сегмента между большими, средними и малыми интернет-магазинами. За критерий разделения было взято среднее число заказов в сутки, совершаемое в магазине. К крупным отнесены ритейлеры с более чем 1000 заказов в сутки. К средним — более 50, к малым — от 10 до 50. Магазины с числом заказов менее 10 в сутки были отнесены к «Микро-магазинам».
Доли оборота по сегментам, приходящиеся на большие, средние, малые и микро-магазины:
Впервые были получены данные по активности покупательской аудитории с распределением по регионам и городам. К бесспорным лидерам — жителям Москвы и Петербурга себя могут относить и жители Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска.
Распределение заказов по федеральным округам и городам федерального значения
Генеральный директор InSales, Тимофей Горшков, комментирует полученные данные: «За 2013 год мы отмечаем заметную предпринимательскую активность в сегменте товаров для спорта и туризма, а также в сегменте товаров для дома. На платформе InSales.ru работает 3500 интернет-магазинов, это достаточно заметная доля от общего числа магазинов Рунета. Мы уверены, что число интернет-магазинов будет увеличиваться и в последующие годы. И это хорошо для покупателей и рынка в целом. Покупатели получают большее разнообразие товаров, конкуренцию по качеству обслуживания и цене. Рынок также растёт за счет роста покупательского опыта. Очень важно, чтобы инструменты для ведения продаж в интернете были доступны для российских розничных компаний и производителей. Это позволит составить хорошую конкуренцию зарубежным игрокам, которые в 2013 году уже активно пришли на российский рынок.»
Согласно прогнозу InSales.ru : «В текущем 2014 году мы ожидаем темпы роста чуть-чуть ниже, но скорее всего они сохранятся на уровне больше 30%.», — комментирует Тимофей Горшков.
С методикой можно ознакомится в полной версии отчета.
Скачать полную версию отчета>>
Источник: http://www.insales.ru/blog/2014/04/28/ecommerce-market-report-2013/
© 2009-2024, ООО "Логен" (консалтинговая группа "Logic Engineering"). Экспертная постановка управления и учета на 1С. Все права защищены.
При воспроизведении любым способом материалов сайта необходима прямая рабочая ссылка на www.Logen.ru.